Елена Листьева: Если бы Влад остался со мной, он был бы жив!
EG.RU
Первая жена телеведущего считает, что его погубили непомерные амбиции
15 лет назад в подъезде собственного дома погиб самый популярный телеведущий 90-х Владислав ЛИСТЬЕВ. Ему было только 38 лет.
О мотивах преступления до сих пор строятся версии и догадки. Ни заказчик, ни убийца, у которого поднялась рука на человека, любимого миллионами, так и не найдены. Могила журналиста на Ваганьковском кладбище всегда утопает в цветах. И лишь один человек - из близко знавших и любивших Влада - ни разу не принес к его памятнику букет, не зажег свечу, не прошептал молитву.
Елена ЛИСТЬЕВА - первая жена Влада и мать его дочери Валерии - все эти годы категорически отказывалась общаться с прессой. Впервые о непростой жизни со звездой экрана она рассказала нашему журналисту.
EG.RU
- О покойниках не по-христиански плохо отзываться, - тяжело вздохнув, начала непростой разговор Елена Валентиновна. - Я долго молчала, но сейчас, в 15-ю годовщину гибели Влада, эфир и печать заполонили воспоминания разных людей о том, каким он был умным, добрым, хорошим. Я-то думала, что за это время его все забудут. Да, Влад погиб очень рано, мне тоже его жаль, но не надо делать из него святого. На самом деле он был очень непростым человеком.
- Чувствуется, Влад чем-то сильно вас обидел?
- Ничего плохого он мне не сделал. Просто воспоминания о нашей совместной жизни мне не очень приятны. Влад всегда жаждал власти, денег, стремился к славе любой ценой. Скорее всего, он на каком-то этапе зарвался. Влада сейчас все возносят. Но эти люди его просто не знали, не жили с ним рядом. Мне как-то одна женщина сказала, что, когда она проходит мимо его кабинета, у нее до сих пор екает сердце. А вот у меня оно не екает.
EG.RU
Мог стать знаменитым спортсменом
- Вы прожили с Листьевым семь лет, а познакомились совсем юными. Чем он вас покорил?
- В него невозможно было не влюбиться, хотя внешне он был не очень симпатичный, вечно прыщавый. Но зато самый высокий в своей спортивной группе, длинноногий. Он умел расположить к себе: вовремя подать руку, улыбнуться, сказать комплимент. Мы жили с ним рядом и с тренировок шли в одну сторону. Он все время у меня сумку спортивную выхватывал, цветы дарил охапками. Разве такое может не покорить 16-летнюю девочку? Женщины всегда от него млели. Когда я поступала в университет, Влад во время каждого экзамена сидел и ждал меня часами на лавочке. Каким он был в интимных отношениях, я даже не помню. Обыкновенный мужик.
- Вы считаете, что со временем Влад сильно изменился?
- Он всегда был таким, понимаете, всег-да! Вечно всем завидовал, говорил людям в глаза одно, а думал о них совершенно другое, мы ссорились из-за этого. Среди сокурсников, коллег он слыл неконфликтным человеком, никогда никому не грубил. Но, приходя домой, разряжался по полной программе. У меня волосы дыбом вставали, когда я слышала, как он отзывался о людях. «Владик, - изумлялась я, - нельзя так говорить о человеке, которому ты час назад жал руку».
EG.RU
- Но были же у Владислава друзья, которые принимали его таким, каким он был?
- Друзья, которые его окружали в то время, далеки от того, чтобы давать интервью. Потому что ничего хорошего сказать о нем не могут. С ребятами, с которыми он вел «Взгляд», Влад познакомился еще в студенческие годы. Они всей компанией приходили к нам домой. Он так подобострастно на них смотрел, потому что они тогда были гораздо круче его. Так просто ни с кем не дружил. Приведу один пример. С десяти лет его пестовал тренер по легкой атлетике Николай Александрович. Воспитывал, пихал на все сборы, Владик из его дома не вылезал, мы там часто и вместе бывали. Но однажды, никому ничего не сказав, Влад бросил своего учителя. «Он же с детских лет с тобой возился, - недоумевала я. - Как ты мог от него уйти, даже не объяснившись с человеком?» - «Он больше ничего не может мне дать», - был ответ. Ему в другом месте пообещали дать стипендию повыше, а в результате дали сумасшедшие нагрузки.
Этим людям нужны были только результаты, они не думали о том, как это скажется на молодом организме, как это делал бывший тренер. В результате Владу в 19 лет понадобилась операция, которую у нас тогда не делали, а в Германию его никто не повез. Очень жаль, что так вышло, он был очень талантливым, находился в олимпийском резерве, мог стать знаменитым спортсменом.
Таня прошла бы стороной
EG.RU
Почему вы расстались?
- Влад не нагулялся. Роман на стороне с его будущей женой Татьяной Лялиной был у него не первым. Все его любовные истории продолжались месяца три, а когда заканчивались, он приходил обратно домой, каялся, божился, что такого больше не повторится, валялся у меня в ногах.
Истории про резаные вены мне тоже знакомы, когда муж брал тупой нож и шел на кухню. Но кто будет перед самоубийством предупреждать об этом родных? Всем своим пассиям он говорил, что не спит со мной, но откуда же тогда брались дети?
Первого нашего ребенка я не выносила, сильно переживала из-за его романа с сокурсницей. У меня потом были серьезные осложнения, врачи говорили, что могу вообще больше не забеременеть. Узнав о второй беременности, я решила с Владом расстаться. «Так вести себя нельзя, - сказала я ему. - Ты или уходи, или меняй свое отношение ко мне». - «Тебе легче будет, если я уйду?» - спросил он меня. «Конечно, легче. Не буду постоянно ждать, думать, придешь сегодня или нет, ночами прислушиваться, когда подъезжает лифт. Мне надо выносить спокойно ребенка, а ты занимайся своими делами».
Разговор этот был в июле. Он ушел, а в октябре приехал за вещами.
«Ну что, мне уезжать?» - «Уезжай», - ответила я. Если бы я его задержала, так продолжалось бы всю жизнь. И Таня прошла бы стороной, как многие другие его любовницы. Она думала, что я об их отношениях не догадываюсь. Но я тогда работала в университете, а там, как в деревне, все друг про друга все знают. Влад там был на виду, учился и занимался комсомольской работой. Он пошел жить к Лялиной, которая училась на филфаке. Выхода у него другого не было, он оставался на улице.
К маме пойти не мог, она жила тогда с молодым мужчиной. С Таней у них тоже жизнь не заладилась, первый их ребенок был нездоров и умер. У мальчика не было проходимости, ему сделали операцию прямо в роддоме. Но не рассчитали наркоз, что и повлияло на ребенка. Это я знаю со слов Владика.
EG.RU
- А как у вас складывались отношения с мамой Влада?
- Зоя Васильевна была чудесная. Когда мы с Владиком стали жить отдельно, я даже картошку не могла приготовить, не говоря уже о супе, мы ей звонили и консультировались. А пока жили вместе, семья утром просыпалась, а завтрак уже на столе. У нее всегда были приготовлены суп, различные салатики. Мы шли умываться, а она в это время нашу кровать застилала. Мы сидели и смотрели телевизор, а она нам поесть приносила. Я с нее взяла пример, чтобы супчик всегда был в доме и обязательно в холодильнике «дежурное блюдо», например пельмени, которые она готовила восхитительно.
Чистота у нее была на уровне фантастики. Свекровь всегда вставала в пять утра и до работы все успевала, у нее режим был такой. Мы вообще ничего не делали по дому. Жаль, что судьба к ней была беспощадна: сначала не стало мужа, потом убили сына. Знаю, что она немножко выпивала. У нее всегда было в доме сухое вино или портвейн. Она до последнего работала. Говорят, сын ей запрещал это делать. Но почему же тогда он не мог матери помочь хотя бы зубы вставить?
EG.RU
- В гибели Зои Васильевны тоже много неясного. Говорили, что несчастный случай могли
подстроить...
- Ее смерть я считаю нелепым стечением обстоятельств. Неподалеку от ее дома - сумасшедшая трасса. Она, видно, шла в расстроенных чувствах и попала под машину. Специально ее никто убивать бы не стал.
Листьев никогда маму в свои тайны не посвящал. У них не было столь доверительных отношений. Когда мы с Владом расстались, его мать приезжала ко мне и сидела с Лерой, пока я была в институте. Но потом мы долгое время не общались и встретились, когда не стало Влада. Я сразу же поехала к Зое Васильевне. Ей сначала врали, что сын ранен, чтобы сразу не шокировать. Но и без этого мы ей вызывали несколько раз «скорую». На следующий день приехали ее сестры, мама Назимовой и Юрий Николаев. Я сказала тогда всем, что если бы Владик остался со мной, то, может, и не достиг бы таких высот в карьере, но был бы сегодня жив!
Судился за снижение алиментов
РИА Новости
- Вы были на похоронах Листьева?
- Нет, мне надо было успокаивать дочь. Она рыдала, рвалась проститься с отцом, но я была против. Такого ажиотажа вокруг похорон психика девочки могла не выдержать. Не хватало еще, чтобы журналисты начали фотографировать 14-летнего ребенка со всех сторон.
Я и на кладбище только один раз за все это время съездила. Да и то, чтобы поддержать Леру, но к могиле близко не подходила. Самое страшное началось потом, когда нас начали допрашивать. Следователи добрались даже до дочери моего гражданского мужа, которая видела Листьева только по телевизору. А мою маму вызывали миллион раз. После этого у нее случился гипертонический криз.
- Но вам ведь было жалко Влада?
- Жалко, конечно, мы лишились хороших алиментов. Я за ними приезжала на Королева, 12, и меня всегда сопровождал какой-то мужчина, чтобы деньги не украли, сумма была внушительная.
- Помимо алиментов, Листьев баловал дочь подарками?
- Нет. Он со мной даже судился о понижении алиментов, у нас, кстати, есть все документы, что этот суд состоялся и что он его проиграл. Все, что я от него получала, переводила в доллары. Через год после смерти отца Лера попала под гипноз какой-то молдаванки, и все, что у нас было ценного в доме, ей отдала. Осталось лишь колечко, которое Влад мне подарил на 8 Марта. Его дочка сейчас носит. В студенческие годы он подрабатывал и делал мне подарки, золото ведь тогда было недорогое. По наследству дочери полагалось определенное количество жилплощади Влада. Но квартиру же не распилишь. Нам предложили взять в денежном эквиваленте, и мы взяли, чтобы купить жилье.
EG.RU
Деньги нам привез Андрей Разбаш, он мне очень понравился, создал впечатление приятного человека. Но не будь этой квартиры, неизвестно, как бы сложилась жизнь моей дочери. Может, к ней не приклеивались бы разные, на мой взгляд, ненужные ей люди. Так что деньги Листьева счастья никому не принесли.
- В свое время журналисты нашей газеты помогли Лере встретиться с ее братом Сашей. Они сейчас общаются?
- Да, дружат семьями. В 2008 году оба стали родителями. У Александра родилась дочка Саша, а у нас в декабре появилась Настенька. Я абсолютно не против их отношений и никогда не возражала, чтобы Лера общалась с отцом.
- Вашей дочери передались отцовские черты характера?
- У Влада был специфический взгляд, вот он ей и передался. «Не смотри на меня так, - говорила я Лере, когда она была маленькой, - мне страшно становится».
Его настроение всегда можно было определить по взгляду: он так смотрел, когда в нем закипала буря. Все. Не хочу больше говорить о нем.
MSN.
Комментариев нет:
Отправить комментарий