25 мар. 2010 г.

Я не курю. Табак для избранных

SuperStyle.ru

Курить я бросила легко. В один из прекрасных вечеров, а я исключительно вечерняя курильщица, я ощутила такую упоительную гармонию с самой собой и окружающим миром, что решила прислушаться к организму и закурить, только если очень захочется. Не захотелось. На следующий вечер гармония опять меня посетила, а желание подымить - нет.

Никаких ограничений я себе не ставила, никакой специальной литературы с последующим уменьшением количества сигарет не читала. Видимо, утреннее и дневное изумление по поводу загадочного желания покурить, как только спускаются сумерки, меня настолько достало, что количество наконец перешло в качество.

Прежде чем произошло это знаменательное событие, мучения окружающих курильщиков по поводу мрачных предупреждений Минздрава я наблюдала спокойно и подробно. Например, один таксист поделился, что он пытается держать себя в узде благодаря своей мудрой жене. Она, мудрая жена, велела растерявшему здоровье мужу курить не более одной сигареты в час. Муж честно начинает смотреть на часы сразу, как только выкурит сигаретку. Я тоже так, ради интереса, как-то попробовала - муки ада! Курить хочется еще больше.

Одна моя подруга, стремившаяся всеми силами души к здоровому образу жизни, позволяла себе выкуривать индийскую сигаретку с чем-то фруктово-благоухающим и менее вредным, чем табак. Дочь другой подруги с упоением рассказывала об электронных сигаретах. Но я, честно говоря, толком не поняла, в чем же прелесть в этом заменителе. О таких вещах нельзя судить понаслышке, нужно попробовать на практике.

Когда я осознала, что все вышеперечисленное не для меня и никакая мотивация не нужна, кроме собственного желания, - вот тут-то оно и пришло! Все получилось естественно. Я вообще не терплю никакого насилия над личностью. Только подумайте, некто, куривший десятилетиями, вдруг решил завязать с этой пагубной привычкой, потому что здоровья уже не осталось, а чтобы не было обидно поститься одному, пытается увлечь за собой всех остальных. Кажется, мы это уже проходили. Куда нас только не волокли: и в светлое будущее, и в безалкогольный рай, и еще черт знает куда. Ну, и чем все это кончилось? То-то же.

Сама по себе идея о всеобщем отказе от пачки сигарет не плоха. Но ведь не в законодательном порядке же, в самом деле! Слава богу, на дворе просвещенный XXI век, а не XVII, когда за курение трубки в общественных местах казнили. Потом, правда, Петр I укоренял курение тоже не слишком демократичными методами, а теперь вот опять метания назад...

Очень сомнительно, что мы все немедленно оздоровимся, как только войдет в силу запрет на курение в кафе и ресторанах. Почему-то представляется картинка с энтузиастом, у которого в руках пылесос и он пытается разогнать пылесборником дождевые тучи. Это я вот к чему, а куда же денется неблагоприятная городская, а порой и деревенская экология, генно-модифицированные продукты питания, городской шум, который съедает лет пять жизни, и прочее, прочее, прочее.

А может быть, все дело в качестве? Взять хотя бы классный табак. В самом деле, кто из богатых и знаменитых, регулярно потреблявших дорогие сигары, коньяк и прочие "средства самоубийства", помер молодым? Даже табачный король Зино Давидофф выкуривал пяток крепчайших сигар ежедневно и считал, что в этом нет никакого вреда: родился в 1906-м, преставился в 1994-м. 88 лет – неплохой срок.

Гонения на курильщиков в самолётах, учреждениях и даже ирландских пабах (!!!) вновь превращают наслаждение табаком в удел избранных, тех, кто может себе позволить хороший ресторан и частный аэроплан. Те, кто курит дорогой табак, не жалуются на цены медицинских услуг. И в самом деле, среднестатистических трудяг, рвущихся лечиться на страховку, давно пора прижучить: разумеется, они губят своё здоровье не надрывом на работе, но курением той дешевки, на которую хватает зарплаты.

А как же те бедняги, которые в условиях вконец испорченной автомобилями экологии российских городов пытаются вести здоровый образ жизни, объявив табачные изделия злейшими врагами? Они могут поливаться парфюмом от Давидофф, уповая на то, что когда-нибудь и у нас, как в Европе, все автомобили будут не вреднее коровок на альпийском лугу, и борьба с курением приобретет смысл.

Комментариев нет: