8 нояб. 2010 г.

Виртуальная жизнь после смерти


Сегодня, когда человек умирает, он остается не только в памяти друзей и близких – после него сохраняется огромное количество информации в Интернете, от страницы в социальной сети до персонажа в онлайн-игре.
20 мая 2010 года мероприятие под названием «День цифровой смерти» объединило представителей бизнеса от социальных сетей, компаний по управлению данными и похоронных бюро. Один из организаторов, Дженнифер Холмс - Jennifer Holmes, сказала: «Мы достигли критической точки количества личных данных в Сети». Она сослалась на миллиарды страниц в Facebook и других соцсетях: таких как блоги и сайты онлайн-игр, в общем, на все места, где мы оставляем свои персональные данные. Данные, которые останутся и после нашей смерти.
Предлагаем адаптированный перевод статьи портала BBC, в которой рассказывается о том, что произойдет со всеми регистрациями на сайтах и персонажами в онлайн-играх после смерти пользователя.
«Стандартные пути пока вообще отсутствуют. Нет никаких нормативов о наследовании персональных данных», - говорит Калия Хэмлин - Kaliya Hamlin, еще один организатор мероприятия. Может статься, что все эти цифровые данные будут иметь вполне реальную стоимость. Доменные имена могут быть проданы за большие суммы, и даже аккаунты в Twitter могут быть монетизированы спонсорскими твитами.
Реальные деньги
Джесси Дэвис - Jesse Davis, один из основателей компании Entrustet, занимающейся цифровыми завещаниями, говорит: «Есть два типа ценностей, которые представляют ваши онлайн-аккаунты: экономические и сентиментальные. Оба требуют максимально осторожного к себе отношения в построении, образно выражаясь, цифрового дома для них».
Более того, многие игроки в многопользовательские онлайн-игры проводят реальные денежные операции: от 15 до 20 млн пользователей платят за свои игры, и это действительно прибыльный бизнес.
Рекорд в ценовом аспекте пока удерживает виртуальная космическая станция ценой в $330 тыс. в игре под названием Project Entropia. Что может случиться с этой собственностью, если умрет ее хозяин? «Мы получали множество вопросов от пользователей с просьбой описать наши действия и правила, которые должны регулировать их последнюю цифровую волю, - говорил Дэвид Симмондс - David Simmonds из Project Entropia, - но виртуальные предметы не могут быть унаследованы другими людьми – это распространяется только на права доступа к аккаунту в целом».
Тамир Асфахани - Tamer Asfahani с игрового веб-сайта Incgamers.com согласен с тем, что игроки имеют очень мало прав собственности на вещи, которые они приобретают за реальные деньги, или даже на своих персонажей в этих играх. «Несмотря на огромное количество затраченного на персонажей времени, игроки не имеют никаких прав собственности на них, - говорит он. - Издатель – вот кто обладает всеми правами на персонажей, технически как игрок вы являетесь не более чем арендатором и персонажей, и собственно игрового мира, а также всего того, что приобретаете от издателя. Поэтому у вас нет прав завещать любому другому человеку вашего персонажа; это не то, что вы можете включить в свое завещание».
Цифровое Я
Интернет также может стать и местом памяти для усопших. «Онлайн-мемориал уже является новым видом могилы», - говорит Дженнифер Холмс - Jennifer Holmes. Смерть не заботила создателей социальных сетей, когда они только начинали свой бизнес. Большинство сайтов вообще создавались молодыми студентами - и некоторые из них уже стали миллиардерами – как, например, основатель Facebook.
Но теперь, когда в этих сетях находятся сотни миллионов пользователей по всему миру - у одного только Facebook их 400 млн, смерть стала насущным вопросом. Так что же происходит с цифровыми активами умерших людей? На сайте второй крупнейшей социальной сети MySpace говорится следующее: «Уважая права на частную жизнь своих пользователей, MySpace не дает разрешения кому бы то ни было на получение доступа к странице покойного пользователя. MySpace никогда не удалит страницу из-за неактивности, но если того попросит семья умершего, мы с честью исполним эту просьбу».
Увековечим память
Когда 21-летний студент Университета Бата по имени Кей-Джей утонул в реке Эйвон в 2009 году, его страница на Facebook осталась нетронутой. Когда распространились вести о его смерти, заупокойные сообщения стали появляться на его стене с поразительной скоростью. Один из ближайших друзей погибшего услышал, что на Facebook есть функция «увековечивания памяти», которая позволяет друзьям безвременно почившего иметь доступ к его странице, но блокирует новые сообщения и удаляет часть информации наподобие контактных данных. Он написал руководству Facebook, приложил к письму свидетельство о смерти и попросил о подобной возможности.
Друзья продолжают писать на стене Кей-Джея и поныне, спустя год после его смерти. Руководитель европейского отдела общественной связи Ричард Алан - Richard Allan описывает это как «новую форму траура».
Доктор Элайн Каскет - Elaine Kasket, психолог-консультант, была крайне удивлена количеству сообщений, которые люди пишут умершему человеку – как будто бы он все еще жив и «заходит посмотреть на свою страничку через интернет-кафе с того света». «Это, пожалуй, лучший пример продолжения жизни после смерти», - говорит она.
Существует, возможно, и более конкретное представление о том, что нужно делать со страницами покойного на Facebook или MySpace. Возможно, что подобное онлайн-присутствие мертвого человека вместе с доступом к онлайн-мемориалам могут затянуть процесс скорби по человеку. Но это может быть и совсем не так плохо, говорит Марк Данн - Mark Dunn, психотерапевт. Он верит, что большинство из нас, живущих в развитых странах, не скорбят по человеку так долго, как следовало бы, и что Интернет «может снова научить нас тому, как действительно нужно скорбеть».
ruformator.ru
Virtual life after death
On 20 May 2010 an event known as "Digital Death Day" brought together the businesses of social networking, data management and death care. One of its organisers, Jennifer Holmes, says: "We have reached a critical mass of personal data online." She is referring to the billions of pages held by Facebook and other social networking sites, as well as blogs, online gaming sites... basically anything into which we put data... data which, in most cases, remains after we die. So what should happen to it?
Read more

Комментариев нет: