15 окт. 2010 г.
Владимир Путин и Формула один
Фото ИТАР-ТАСС
Владимир Путин вывел "Формулу" один. И что при этом чувствовали Берни Экклстоун и его спутница.
14 октября 2010 года премьер РФ Владимир Путин в Сочи встретился с владельцем "Формулы-1" легендарным Берни Экклстоуном, присутствовал на подписании соглашения о строительстве трассы "Формулы-1" в районе Олимпийского парка в Сочи, а специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ разбирался в том, какие чувства связывают господина Экклстоуна и его спутницу Фабиану.
Перед началом церемонии подписания контракта на строительство трассы "Формулы-1" в районе Адлера я поговорил с мэром Сочи Анатолием Пахомовым. Его не удивил вопрос, почему трассу "Формулы-1" решили строить вокруг олимпийского парка и даже частично прямо в нем.
- Там улицы должны быть нарезаны как сама трасса "Формулы-1", - сказал он.
- То есть как в Монако? - уточнил я.
- Монако? - переспросил мэр, и было видно, что это не очень нравится ему и что амбиции Анатолия Пахомова не удовлетворяет сравнение с этим карликовым княжеством. - Ну, может быть, и Монако.
Он рассказал, что это была 32-я попытка получить этап "Формулы-1". Это не удалось Юрию Лужкову, но удалось Анатолию Пахомову - господину Лужкову еще тогда бы насторожиться.
На мой вопрос, как же так вышло, что Сочи опять выиграл, и опять с первого раза, господин Пахомов ответил:
- Обычно такие предложения делает тот, кто очень сильно болеет - не чем-то, а за кого-то, как я понял. - А. К. В данном случае это был "МегаФон". С него все началось. Некоторые его руководители начали прорабатывать, я доложил губернатору, он - наверх.
- А вы сами смотрите "Формулы-1"? - спросил я.
- Раньше - нет, - признался Анатолий Пахомов. - А теперь - постоянно!
Фото ИТАР-ТАСС.
- А кто сейчас лидирует в "Формуле-1"? - уточнил я у мэра. - И кто там последний этап выиграл, а то я не успел посмотреть?
- Кто? - переспросил Анатолий Пахомов. - А я сейчас скажу. Я вчера с Берни Экклстоуном встречался - господин Экклстоун - генеральный директор "Формулы-1". - "Ъ", мы хорошо поговорили, для него это, кстати, скорее бизнес, а не спорт. В общем, если для вас это так важно, я скажу своему пресс-секретарю, он мигом выяснит!
Анатолий Пахомов добавил, что хорошо понимает, почему Сочи выиграл и эту гонку:
- Климатические условия... Лучше Сочи, к сожалению, города у нас нет то есть и он печалится об утрате Крыма. - А. К.. Люди любят море. А море, может, в других местах и есть - но воды-то нет!
Я уж не стал уточнять, что он имеет в виду.
Берни Экклстоун ждал Владимира Путина около полутора часов. Для 80-летнего хозяина "Формулы-1" это был запредельный срок. Из Букингемского дворца, где он ждал опаздывающую английскую королеву, господин Экклстоун ушел через полчаса.
Я время от времени посматривал на выход из конгресс-холла, понимая, что здесь его можно увидеть в любую секунду. Берни Экклстоун не знал же, что у нас это не со зла, что ничего личного... Просто Владимир Путин так живет. Главная опасность состояла в том, что Берни Экклстоун живет по-другому. Мне всерьез казалось, что над контрактом с "Формулой-1" нависла смертельная опасность.
Ждали Владимира Путина и участники концессии, которых привлекли к участию в проекте. Так или иначе они были связаны с автомобильным движением: глава "Базового элемента" Олег Дерипаска - это завод ГАЗ, глава ЛУКОЙЛа Вагит Аликперов - это моторное масло, генеральный директор "Ростехнологий" Сергей Чемезов - это АвтоВАЗ и КамАЗ, гендиректор "МегаФона" Сергей Солдатенков, в конце концов, уже пробовал стать спонсором одного из подсоревнований "Формулы-1".
Фото ИТАР - ТАСС.
И только Михаил Капирулин, гендиректор ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега"" выглядел в этой компании, чего уж тут, экстравагантно. Однако именно он в конце концов и подписал документы с Берни Экклстоуном.
Приехав наконец к конгресс-центру отеля, господин Путин сначала выслушал российских участников проекта. Каждому из них он предоставил слово. Вице-премьер господин Козак поделился тем, что лично он задумался про то, как использовать Олимпийский парк, сразу после победы в Гватемале.
- На соревнования "Формулы-1" приезжают больше 100 тысяч человек, - рассказал он.
- В Сингапуре 240 тысяч было! - с жаром добавил премьер.
Дмитрий Козак считает, что практически вся трасса пройдет по дорогам Олимпийского парка; их надо будет только укрепить и расширить, то есть "добавить немного денег". В общем, на фоне того, что здесь предстоит сделать, - мягко говоря, пустяки. Правда, у членов МОК, которые и так торопят российскую сторону со строительством олимпийских объектов, могут возникнуть вопросы, а не слишком ли много берут на себя эти люди?
Господин Чемезов выразился в том смысле, что для "Ростехнологий" "Формула-1" и так уже, можно сказать, родная: "Мы спонсируем нашего пилота Виталия Петрова, потому что "Рено", за команду которого он выступает, - наш партнер".
Кроме того, выяснилось, что у компании "Скартел", одной из дочерних структур "Ростехнологий", есть желание "приобрести название гонки, чтобы оно звучало "Скартел-Гран-при".
До сих пор этот этап предполагалось называть "Гран-при России". Сохранится ли в этой суматохе последнее слово, непонятно. По крайней мере Сергей Чемезов его в своем выступлении не употребил.
Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов похвалил свои смазочные материалы, Олег Дерипаска сообщил, что на заводе ГАЗ происходят "очень позитивные перемены" и что рост производства "уже 46% по сравнению с прошлым годом".
А я думал только о том, ушел уже из конгресс-холла Берни Экклстоун или еще нет.
И только господин Капирулин, представляющий тут очевидные интересы Краснодарского края, сообщил о том, что раньше на месте будущей трассы было болото.
После того как все выговорились, Владимир Путин наконец встретился в Берни Экклстоуном. Невысокого роста седой человек не спеша подошел к премьеру - спешить он, по всем признакам, уже не может; да и некуда - может, поэтому и не ушел: годы берут свое, поздоровался с ним, выслушал рассказ о том, что еще генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев пытался договориться с господином Экклстоуном о строительстве такой трассы нет ведь никакой уверенности в том, что сам господин Экклстоун помнит об этом.
Ноги хозяина "Формулы-1" не доставали до пола, поскольку он, похоже, сгоряча слишком глубоко сел в кресло, прижавшись к его спинке. Но без пола под ногами господин Экклстоун чувствовал себя, похоже, неуверенно - и наконец, носками ботинок нащупал ковер, окончательно расслабился и рассказал, как он рад, что наконец удалось договориться.
Впрочем, позже он заявил журналистам, что подписан не контракт, а просто рамочное соглашение, в котором не прописаны технико-экономическое обоснование проекта и точные доли участников.
Видимо, полтора часа ожидания все-таки дали о себе знать.
Тем не менее подписание соглашения прошло в торжественнейшей обстановке. Было много аплодисментов и несколько бокалов шампанского.
Стоя возле первого ряда кресел для гостей, за происходящим, волнуясь, наблюдала спутница господина Экклстоуна Фабиана. Жгучей брюнетке лет двадцать восемь. На щиколотке она вытатуировала пятиконечную звезду за что ей, конечно, большое спасибо. Когда восьмидесятилетний Экклстоун снял очки, чтобы подписать соглашение, и долго вглядывался в лист бумаги, чтобы понять, где ставить подпись, она замерла и лицо ее приняло страдальческое выражение.
Что это, если не любовь? И что, если это любовь?
MSN
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий