flickr.com/nouqraz
The Most Dangerous Jobs in Technology
In the world of information technology, some professions are particularly perilous. Whether you’re risking psychological stress or your very life, these fields aren’t for the faint of heart. Some people in these roles thrive on adrenaline, climbing thousands of feet to fix communications towers. Others risk only emotional damage, getting paid to consume disturbing Internet content.
Ваш Интернет и телефон исправно работают, вы одним из первых купили инновационный планшет, и вы, безусловно, осознаете, что за этими привычными действиями и устройствами стоит труд тысяч людей. Но задумывались ли вы, насколько безопасен этот труд?
Представляем сокращенный перевод статьи портала Cio.com о самых рискованных работах, связанных с новыми технологиями.
В развивающемся мире многим странам предстоит долгий путь, прежде чем условия труда, так или иначе связанного с технологиями, станут гуманней. И не важно, рискуете ли вы получить стресс или потерять жизнь — это дело не для слабонервных.
1. Модерирование контента
Вспомните самые отвратительные вещи, с которыми вы сталкивались в Сети. А теперь представьте, что изо дня в день вы просматриваете материалы с преступлениями на почве ненависти, пытками, жестоким обращением с детьми. Напоминает ночной кошмар, но это ваша работа — с 9 до 17.00 каждый день. Контент-модераторам платят за фильтрацию и удаление такого рода материалов, чтобы они не всплыли в соцсети или фотохостинге. Спрос на эту работу растет, тем более что веб-сервисы разрешают пользователям размещать изображения прямо с мобильных устройств.
«Разумеется, такая работа подойдет не каждому, — говорит Стэйси Спрингер (Stacey Springer), вице-президент по операциям в компании Caleris. — Кто-то принимает все слишком близко к сердцу, если у них есть ребенок и они видят фотографии детей. Или кадры жестокого обращения с животными». 55 сотрудников этой компании просматривают 7 млн изображений ежедневно для 80 различных клиентов (прим. «Руформатора»: мы взяли в руки калькулятор и подсчитали — если верить источнику, то один работник при 8-часовом рабочем дне просматривает в минуту 265 картинок!). Контент-модераторы Caleris получают бесплатные консультации психологов в дополнение ко льготам и медицинской страховке, но психологические травмы так легко не заживают.
2. Сборка электронных устройств
Страховочная сетка вокруг общежития завода электроники в Шенжене (Китай) — страшное напоминание о десяти рабочих, разбившихся насмерть с января. Так, 25-летний сотрудник покончил с собой, после того как был избит на заводе Hon Hai из-за потери прототипа iPhone 4 в прошлом году. Вспомните безумие, шумиху, очереди за ограждениями, когда начались продажи последнего смартфона Apple. А теперь представьте давление, которое испытывали люди, собирающие их.
Foxconn, который делает iPhone, iPad и другие устройства Apple, а также Dell и HP, был обвинен в поддержке эксплуататорских условий. В свете произошедшего, компания подняла зарплаты, обещала психологическое тестирование рабочих и попыталась поднять боевой дух митингами. Foxсonn планирует увеличить число сотрудников с 900 тыс. до 1,3 млн в следующем году. Группы по правам человека критиковали не только Foxconn, но и других производителей за создание невыносимой стрессовой обстановки для работников, в основном молодых мигрантов из сельских районов.
Между тем, психологическое давление — не единственное грубое нарушение. Правозащитные организации и профсоюзы также озвучивали обвинения, в том что работники при тестировании микрочипов и сборке ЖК для Samsung подверглись воздействию излучения, вызывающего рак.
3. Прокладка интернет-кабелей на морском дне
Кабели, протянутые через океаны, связывают людей всех континентов. Вопреки распространенному мнению, такие сложные соединения как эти (а не космические спутники) обеспечивают 99% мировых подключений к Интернету. И кто-то должен спуститься и исправить, когда случится подводное землетрясение или странствующий якорь оборвет поток данных.
Около 70 кораблей по всему миру устанавливают и чинят волоконную оптику. Дежурные судна готовы принять вызов в любое время суток. Каждое имеет экипаж из 50 человек, и многие из них проводят недели и месяцы в море, в том числе инженеры по прокладке кабеля и операторы, отвечающие за телеуправляемые подводные аппараты.
Не водолазы, а роботы прокладывают и зарывают кабели на глубине 16000 футов ниже поверхности воды, но человеческие руки нужны на палубе для того, чтобы затаскивать, чинить и опускать тяжелые кабели. И хотя люди носят резиновые перчатки, в худшем случае кабель, подключенный к 10 тыс. вольт, может оказаться под напряжением. А прямой взгляд на лазер из разрезанного кабеля сожжет сетчатку в считанные секунды.
Наравне с такой опаснейшей работой, как рыболовство, эта работа подразумевает риск столкнуться со стихийными бедствиями на море. Члены экипажа также поскальзываются, спотыкаются и падают на мокрой палубе.
4. Верхолазные работы на вышках сотовой связи
Приблизительно 11 тыс. человек устанавливает и закрепляет мачты связи, которые обеспечивают непрерывность радиоконтакта. В 2006 году погибло 18 человек. В 2008 году верхолазные работы на вышках связи были названы наиболее опасной работой в США.
Отрасль добилась улучшений, но любая работа на экстремальных высотах сопряжена с риском падения. Несчастные случаи, как правило, происходят, когда рабочие не используют надлежащие предохранительные механизмы, или когда они отсоединяются на мгновение. Если человек находится на высоте от 30 до 2000 футов, невыполнение правил безопасности превращает рутинные задачи в смертельные. Несчастных случаев не избежать, даже когда сотрудник соблюдает технику безопасности. Может обветшать и рухнуть основание вышки, или оторвется строп от предохранительного пояса.
5. Нерегулируемая утилизация электронного мусора
Когда вы отправляете старый ПК или ЭЛТ-монитор на переработку, не думайте, что его безопасно разберут неподалеку. Скорее всего, он попадет на свалку на другом конце света. Оборудование из промышленно развитых стран часто путешествует за тысячи километров в развивающиеся регионы Азии и Африки.
Люди в надежде заработать доллар за день, собирают, разбивают примитивными инструментами и извлекают (снимают, сдирают) золото, серебро и другие драгметаллы с печатной платы. При этом они могут соприкоснуться с опасными свинцом, кадмием, бериллием, ртутью и вредными химикатами. Кто-то вредит себе еще больше, погружая (замачивая) платы в кислоту или сжигая ПВХ-кабели, чтобы извлечь медь.
«Это, должно быть, одна из наиболее опасных работ, особенно с учетом того, что все делается вручную — говорит Шейла Дэвис (Sheila Davis), глава некоммерческой коалиции по токсичным веществам в Кремниевой долине. — Мы видим, как дети в Индии разбивают эти мониторы ногами, обутыми лишь в сандалии, и без защитной одежды. Облучение от свинца может привести к серьезным неврологическим заболеваниям и к необучаемости».
Кроме того, заключенные в некоторых тюрьмах США подвергаются воздействию тех же токсичных веществ во время утилизации электронного мусора, зарабатывая $1,25 в час.
6. Разработка конфликтных пород
Восточный Конго богат ключевыми ингредиентами, применяемыми в электронике. На этой территории страны добывается тантал, используемый в конденсаторах, олово для пайки печатных плат, вольфрам для мобильных телефонов и золото для соединительных компонентов. Несмотря на такие природные богатства десятки тысяч (по некоторым оценкам, сотни тысяч) людей работают в ужасных условиях, чтобы их извлечь.
«Это сродни кровавым алмазам. Военачальники легко зарабатывают на горстке людей при помощи автомата Калашникова. Кто-то из рабочих вручную копается в речных потоках, кто-то кропотливо вырезает породы буквально из булыжников. Когда я ходил в шахты, встретил немало детей в возрасте от 11 лет», — рассказывает Саша Лежнев (Sasha Lezhnev), сотрудник Global Witness, группы по правам человека.
Вооруженные конголезские формирования зарабатывают около $180 млн ежегодно на этой торговле, пока большинство людей бедствует. Контрабандисты вывозят из страны сырья на $1 млрд каждый год, согласно данным конголезского правительства. И нет компании, способной проверить и поручиться, что ее продукция чиста, но Intel и Motorola делают шаги в этом направлении.
7. Инфраструктурные работы в зоне боевых действий
Опасное работа в мирное время — это одно, но попробуйте сосредоточиться на задаче, когда вы потенциальная мишень для снайпера или бомбы. Военные или частные подрядчики в зоне конфликта в Ираке или Афганистане рискуют жизнями постоянно, будь то работа с инфраструктурой связи для гражданских или военных операций.
Точно неизвестно, сколько людей, работающих в IT, было среди погибших 4735 человек в Ираке с 2003 года, и среди 2026 погибших (по данным независимого сайта iCasualties) в операции «Несокрушимая свобода» с 2001 года.
ruformator.ru