17 июл. 2011 г.

Какие бренды исчезнут в 2012 году

Каждый год в июле издание 24/7 Wall St составляет список брендов, которые могут исчезнуть в ближайшее время.

247wallst.com

American Apparel

Когда-то огромная и известная компания - производитель одежды встала на грань банкротства в начале этого года, и нет никаких признаков того, что ситуация улучшится. Ей принадлежали 260 магазинов, и она имела 545 млн долларов прибыли в 2008 году. За первый квартал этого года ритейлер продемонстрировал резкий спад объема продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Sony Ericsson

Компания Sony Ericsson в начале своей истории была одним из крупнейших производителей мобильных телефонов. Сейчас же разработка продуктов Sony Ericsson отстает от таких компаний, как Apple и Research In Motion, которые доминируют на рынке смартфонов. В период, когда мировые продажи смартфонов растут двузначными темпами, а продажи iPhone удвоились по сравнению с прошлым годом, продажи устройств Sony Ericsson падают. Руководство компании ожидает еще несколько кварталов падения продаж, уже уволены тысячи сотрудников.

MySpace

MySpace, некогда крупнейшая социальная сеть в мире, умерла. Она будет похоронена в ближайшее время. MySpace занимала первое место среди социальных сетей по количеству посетителей с середины 2006-го до середины 2008 года. Но позже ее позиции занял Facebook, который имеет в настоящее время 700 млн пользователей по всему миру.

Интересно, что News Corp приобрела MySpace в 2005 году за 580 млн долларов. А в феврале объявила, что будет продавать MySpace. Но сейчас бренд не стоит почти ничего. Покупатель, скорее всего, изменит название сервиса и перекинет абонентную базу на другую марку.

Nokia

Nokia уже мертва, акционеры ждут только гробовщика. Продажи ранее крупнейшего в мире производителя телефонов уверенно падают. Аналитики считают, что компанию в недалеком будущем продадут. Она имеет очень скромное присутствие на быстро растущем рынке смартфонов, где доминируют Apple, Research In Motion, Blackberry, HTC и Samsung. Nokia будет привлекательным объектом для поглощения конкурентами.

Kellogg’s Corn Pops

Продажи бренда снизились на 18% за прошедший финансовый год, который закончился в апреле, - до 74 млн долларов. Позиции компании находятся далеко позади брендов, которые также производят овсяные хлопья и сухие завтраки на каждый день, - они имеют объем продаж более чем 200 млн долларов в год.

Справедливости ради надо сказать, что проколы в прогнозировании у 24/7 Wall St. тоже были. В прошлом году в список потенциально исчезающих брендов вошли, например, Kia Motors, Moody ‘s, BP, и Zale, которые сейчас выглядят даже лучше, чем ожидали аналитики.

Компания, отмечают аналитики, регулярно публикует подобный список и столь же регулярно ошибается. Никогда нельзя исключать, что у бренда может открыться второе дыхание - например, запуск нового успешного продукта. К тому же хорошо зарекомендовавшие себя бренды в большинстве случаев не «умирают», а поглощаются или объединяются с другими, в результате чего возникают мультибренды.

Тем не менее ряд номинантов 2010 года исчез. Например, Pontiac, одна из крупнейших марок автомобилей, существовавшая с 1926 года, ушла с рынка из-за банкротства GM. Blockbuster находится в процессе ликвидации, хотя когда-то контролировала рынки VHS и DVD. House & Garden закрылась после 106 лет существования.

Так или иначе, но список Wall Street служит напоминанием всем мировым компаниям о том, что как бы известны и стары они ни были, ни один бренд не является слишком сильным, чтобы не обанкротиться, если он не ведет борьбу за конкуренцию, не внедряет новых изобретений, избегает затрат или имеет плохое управление.

telegraf.lv

24/7 Wall St. Ten Brands That Will Disappear In 2012. Read more

Комментариев нет: