26 дек. 2010 г.

Что нужно успеть сделать в 2010 году



фото REUTERS / 2010. Пройтись по Парижу в парандже. С 1 января 2011 года во Франции вступает в силу запрет на ношение в общественных местах мусульманской одежды, скрывающей лицо женщины. Под запрет попадают, таким образом, чадра, паранджа и никаб. Штраф за нарушение составит €150. Значительно больший штраф предусмотрен для мужчин, принуждающих женщину к ношению такой одежды — €30 000. 14 сентября Сенат Франции практически единогласно - 246 членов выступили «за» и только один — «против» проголосовал за этот закон. Запрет распространяется на всех, включая туристов из других стран, однако под него попадают только разновидности одежды, которая закрывает лицо. Так, прикрывающий лишь волосы платок хиджаб носить по-прежнему разрешено. В течение почти месяца противники закона ждали сообщения, что по поводу запрета думает Конституционный суд, который мог счесть, что документ нарушает права части граждан. Однако 8 октября 2010 года документ был одобрен и в этой инстанции.



фото Fotobank / Getty Images. Порыбачить в Израиле и на Алеутских островах. С 1 января 2011 года вступает в силу правительственное решение о полном запрете рыбной ловли на Кинерете, а также в Верхнем Иордане и его притоках. Извещение об этом было опубликовано 7 ноября на сайте Министерства сельского хозяйства Израиля. Под запрет попадают все виды пресноводной рыбалки, даже спортивная — когда пойманная рыба выпускается обратно. Как отмечают израильские СМИ, по своей сути закон является «антирусским», поскольку в основном именно выходцы из России и бывшего СССР любят заниматься в Израиле рыбной ловлей. С 1 января в действие вступает и запрет Национального управления океанических и атмосферных исследований США на вылов трески и скумбрии на Западных Алеутских островах.

Читайте дальше

25 дек. 2010 г.

Alan Fridman фотографии Солнца




Алан Фридман - Alan Fridman  фотографирует небо из своего двора в городе Баффало, штат Нью-Йорк. Для небесной съемки галактики, туманности и далекиe звездные скопления недоступны из-за городского света. А Солнце – очень даже различимый и доступный объект в чистом прозрачном небе. Фридман подключил к своему телескопу альфа-водородный фильтр, который выбирает маленький кусочек видимого спектра. Водород, это главный компонент Солнца, имеет очень сильное излучение в темно-красном свете, и позволяет отобразить внешние слои и вспышки, распространяющиеся от солнечного диска резко и полностью. Фильтр обошелся Фридману в 5000 долларов.
Свой телескоп он называет - Маленький большой человек - потому что, имея небольшой размер, он обладает большими способностями. Объектив телескопа имеет диаметр 3,5 дюйма это примерно 9 см. Фридман не делал отдельных снимков, он снял 90 секунд видео и выбрал только четкие удачные кадры. Вся экспозиция зафиксировала около 900 кадров, но вот после отбора фотограф оставил лишь 200 лучших. В двух снятых 90-секундных видеороликах, фотограф приблизил край солнечного диска, для того чтобы снять струйки газа, извивающиеся вдоль петель магнитного поля Солнца, а также пятна и полные всплески атмосферы Солнца. После этого он инвертировал изображение, и сделал все темные пятна светлыми и наоборот. Обычно, фотографы снимающие Солнце, так никогда не делают, уверяет Фридман, но именно это дает более достоверное ощущение Солнца.
Камера Фридмана снимает в черно-белом цвете, он сам добавил в фотографии некоторые цвета. Вообще он старается сохранить свои астрофотографии достоверными и правдоподобными для науки, но иногда позволяет немного вольностей с выбором цвета. "Это изображение специально для грядущего праздника Хеллоуин" говорит автор. "Солнце не может быть никакого другого цвета, кроме оранжевого". Журнал Wired.

Alan Fridman  shoots the sky from his backyard in downtown Buffalo, New York. That means the usual celestial candidates — galaxies, nebulae, distant star clusters — are washed out by the glow of the city. But the sun is fair game, as long as the sky is clear and turbulence-free.
“I don’t care about sky glow at all,” Friedman said. “I just need atmospheric steadiness.” On Oct. 20, Friedman hooked his telescope to a hydrogen-alpha filter, which selects a tiny slice of the visible light spectrum. Hydrogen, the chief component of the sun, radiates strongly in this deep-red light, letting both the sun’s outer layers and the feathery filaments that extend away from the disk show up in sharp detail - see photos below.
Until a few years ago, Friedman says, this kind of filter was only available for research-grade telescopes. They’re still not cheap — he got his for around $5,000. Friedman’s telescope, which he calls Little Big Man, is small but mighty. The light-collecting aperture is about 3.5 inches wide.
Instead of just snapping a photo, Friedman took 90 seconds of streaming video and selected only the sharpest frames. Each exposure captures about 900 frames, but Friedman threw all but 200 of them away. In two separate 90-second videos, Friedman zoomed in on the edge of the solar disk to capture wisps of gas arcing along loops of the sun’s magnetic field, plus sunspots and the detailed churning of the sun’s atmosphere.
Read more

Michael Jones McKean и его исскуственная радуга




 

Художник Майкл Джонс МакКин - Michael Jones McKean решил сделать установку для создания искусственной радуги. И вот теперь действующий вариант изобретения установлен прямо на улице в городе Омаха в американском штате Небраска.

Michael Jones McKean is an American artist. He is known primarily for his large-scale sculptural installations dealing with issues of narration, complexity, representation, materiality and failure.

Фильм Аватар


Если у Вас тормозит фильм, нажмите на паузу и подождите 10-15 минут, пока он загрузится. Как сделать плеер на весь экран? - В правом нижнем углу плеера нужно нажать на надпись видео@mail.ru, вы попадете на новую страницу, там уже в плеере добавится кнопка чтобы смотреть во весь экран.

Титул самого "пиратского" фильма в Интернете 2010 года получил фантастический экшн "Аватар" от режиссера Джеймса Кэмерона, побивший все рекорды по кассовым сборам в мире. Эту картину скачали 16 миллионов 580 тысяч раз, что стало самым большим числом незаконных загрузок одного фильма за год - согласно TorrentFreak, "Аватар" побил рекорд, установленный картиной "Звездный путь" - Star Trek: The Movie, 10 млн 960 тысяч в 2009 году.

24 дек. 2010 г.

Следим за Санта-Клаусом на карте


Отслеживать Санта-Клауса можно на сайте Noradsanta с помощью карт Google, где отмечается нынешнее местоположение Сантa и его следующие остановки - кликаем на "подарки" и появляется информация о городах.

About Santa
Santa maintains a long list of children who have been good throughout the year. His list gets bigger each year by virtue of the world’s increasing population. Check out the world’s population right now. As a result, Santa has had to deliver more toys in the same amount of time. If one were to assume he works in the realm of standard time, he would have to limit his stay to about two to three ten-thousandths of a second per home!
Site Noradsanta

Арт-пропаганда сайт о современном искусстве

В Рунете открылся новый сайт о современном искусстве - "Арт-пропаганда" , сообщает OpenSpace. "Нас интересует современное искусство – каким оно было и есть, но еще больше каким оно может быть", - говорится на главной странице ресурса.

Создатели сайта также указывают: "Мы не новостная лента. Задача сайта – не отслеживать все события в мире искусства, но анализировать интересные и создавать стимул для возникновения новых". Сайт базируется в Санкт-Петербурге и создан при поддержке Петербургского филиала ГЦСИ и некоммерческой организации St.Petersburg Arts Project.

Сайт поделен на несколько рубрик: "артбыт", "re-aкция", "utopialab", "любовь к искусству", "in-яз", "Блоггеры" и "Самореклама". В описании рубрики "utopialab", в частности, говорится: "Рубрика создана для публикации и обсуждения авторских текстов, манифестов, деклараций, чертежей, эскизов и других аудио/видео/визуальных материалов, выражающих футуристические идеи".

Специфика сайта заключается в том, что он "пополняется самими читателями". К примеру, можно прислать создателям сайта свой текст или вести на сайте блог.

lenta.ru

Самые смелые люди планеты

Храбрые и безрасудные, эти мужчины и женщины рисковали жизнью в поисках славы. Люди всегда стремились достичь максиму своих физический возможностей. У некоторых выброс адреналина превратился почти в наркотическую зависимость. Однако, такие люди постоянно притягивают к себе внимание, они захватывают сознание, остаются в сердцах. Их подвиги обрастают легендами.



Image © PA. Гарри Гудини - Harry Houdini. Знаменитый американский иллюзионист, гипнотизер, прославившийся разоблачением шарлатанов и сложными трюками с побегами и освобождениями. Гарри публично показывал карточные фокусы в увеселительных заведениях с 10 лет. В ранней карьере Гудини преобладали номера по самоосвобождению от наручников и из резервуаров с водой. В 1912 году, он показал свой знаменитый номер, "Освобождение из китайской клетки для пыток водой". Этот было апогеем в его карьере. В этом номере, Гудини был привязан за ноги и опущен вниз головой в закрытый стекляный резервуар с водой, от него требовалось задержать дыхание более чем на три минуты, чтобы выбраться. Выступление было настолько популярным и собирало такие толпы поклонников, что оно оставалось в его репертуаре вплоть до смерти в 1926 году.



Image © PA. Филипп Пети - Philippe Petit. Прототип фильма "Человек на канате", Петит был канатоходцем. Он начанал работать в цирке. Но цирковые фокусы ему казали очень скучными, он стремился к чему-то "невозможному". 7 августа 1974 года французский канатоходец совершил то, что позже назвали «художественным преступлением века». Он 45 минут разгуливал по канату, натянутому между башнями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Это стало вершиной его карьеры, в которой уже были аналогичные проделки с собором Парижской Богоматери и мостом Харбор-Бридж в Сиднее.

Читайте дальше

Фильм Трон Наследие

Сэм Флинн - технический гений, расследуя таинственное исчезновение своего отца, попадает в виртуальный мир безжалостных гонок на выживание, где его отец существует вот уже 25 лет.

Этой зимой Disney дает кинозрителям возможность окунуться в виртуальную реальность и насладиться футуристическими пейзажами в новом высокотехнологичном фильме "ТРОН: Наследие".

Для начала нам придется перенестись на тридцать лет назад. В далеком 1982 году студией Disney был выпущен фильм "ТРОН", с Джеффом Бриджесом в главной роли, который стал настоящим технологическим прорывом! Его сценаристом и режиссером был визионер Стивен Лисбергер - на съемках фильма "ТРОН: Наследие" он выступил в качестве продюсера. На тот момент "ТРОН" использовал новейшую компьютерную графику, невиданные прежде виртуальные декорации и световые эффекты. Впервые крупная голливудская киностудия выпустила фильм, который мог похвастаться уникальным сочетанием компьютерной графики и рисованной анимации. В результате "ТРОН" стал культовой картиной, не утратившей популярности даже 25 лет спустя. Его появление считается поворотным событием в истории спецэффектов в кино. Технические достижения последних лет создали заманчивую возможность сделать полноценное продолжение "ТРОНА", ориентированное на современного зрителя.

Сюжет фильма "ТРОН: Наследие" рассказывает продолжение истории, происходившей в первой части фильма. В 1982 году, когда Кевин Флинн - Джефф Бриджес вырвался живым из виртуальной Системы и вернул себе контроль над компанией "Энком", которую он основал со своим старым другом Аланом Брэдли - Брюс Бокслайтнер, все думали, что он остепенится и полностью посвятит себя созданию и продвижению компьютерных игр. На первый взгляд так оно и было: Кевин женился и делил свое время между сыном Сэмом и "Энкомом", который, благодаря ему и Алану, превратился в колосса на рынке видеоигр. Но втайне от всех Кевин продолжал эксперименты с телепортацией и часто возвращался в Систему из своей тайной лаборатории, спрятанной под залом видеоигр. Однажды Кевин пропал, и Сэм остался без отца и без малейших подсказок о том, где его искать. Действие фильма "ТРОН: Наследие" начинается 20 лет спустя. Повзрослевший Сэм - Гарретт Хедлунд получает на пейджер сигнал, который приводит его в игровой зал Флинна. Оттуда он переносится в Систему, где на 20 лет безвылазно застрял его отец, и там начинается приключение, которое изменит жизнь и отца, и сына. С помощью бесстрашной Кворры - Оливия Уайлд отец и сын пускаются в смертельно опасное путешествие по вселенной, некогда созданной Кевином, но - уже без его участия - развившейся в нечто более масштабное. Теперь их тут ждут небывалые машины, пейзажи, оружие и могучий злодей, готовый любой ценой помешать им вырваться на свободу.

Когда проект был еще на ранней стадии разработки, к одному из продюсеров попал в руки пробный материал, сделанный режиссером Джозефом Косински - Joseph Kosinski. У Косински почти не было опыта работы в большом кино, однако он проявил свой яркий талант и визуальный стиль в рекламных роликах видеоигр "Halo", "Gears of War", а также компании Nike. Благодаря своему нестандартному видению и архитектурному образованию режиссеру удалось создать абсолютно цельный и неповторимый мир, который завораживает детальной проработкой и ни на что не похожей атмосферой.

Огромную роль в фильме играет электронная музыка, написанная дуэтом Daft Punk , революционерами в своем жанре. Свой музыкальный и визуальный стиль Daft Punk создавали, во многом опираясь на "ТРОН" 1982 года. Когда Джозеф Косински был утвержден в качестве режиссера, он узнал, что музыканты интересуются этим проектом. Они встретились и обсудили, как Косински видит будущий фильм. С этого момента музыканты активно включились в работу. Саундтрек создавался медленно, на протяжении трех лет, и в итоге получилось уникальное сочетание оркестровой, электронной и гранулярной музыки. Дуэт работал не только над музыкой, но и над дизайном звука, особенно в тех сценах, где из фоновых звуков рождается мелодия. Технически это очень сложное и интересное музыкальное решение, время от времени стирающее грань между музыкой и звуками.

Зрители "ТРОНА: Наследие" откроют для себя сложную, увлекательную виртуальную вселенную, в которой есть место и ностальгии, и новейшим технологиям, поразительным визуальным эффектам и передовому дизайну. Они увидят хорошо знакомых героев в новой реальности, которая 30 лет назад казалась невозможной. Пронзительная история о взаимоотношениях отца и сына, убедительные и яркие персонажи - "ТРОН: Наследие" сочетает правду жизни с богатой визуальной фантазией и захватывающим действием в формате 3D.

MSN